Понедельник, 2024-04-29, 2:55 AM

Приветствую Вас Гость | RSS

Структура и органы управления

Непосредственное руководство школой осуществляет директор в соответствии с законодательством Российской Федерации с учётом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоначальным исполнительным органом школы является директор школы, который осуществляет руководство школой. Права и обязанности директора школы, его компетентности в области управления школой определяются в соответствии с законодательством об образовании, в частности с п.3 ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». В компетенцию директора входит:

-  представление школы во всех инстанциях,

- распоряжение имуществом и материальными средствами,

- прием на работу и увольнение всех сотрудников в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации,

- утверждение расписания уроков и графиков работ,

- издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми работниками и обучающимися школы,

- распределение учебной нагрузки,

- распределение ставок заработной платы и решения аттестационной комиссии,

- определение видов доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств,

- контроль совместно со своим заместителем за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков и других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий, а также ежедневный визуальный контроль за санитарно-гигиеническим состоянием учебных и рабочих помещений и других вспомогательных рабочих мест,

- назначение председателей методических объединений по предметам, секретаря Педагогического совета,

- обеспечение разработки и внесение изменений и дополнений в Устав школы,

- утверждение локальных актов школы, в том числе основных образовательных программ,

- единоличное распределение денежных средств,

- расширение и развитие материально-технической базы школы,

- заключение договоров с физическими и юридическими лицами в пределах компетенции,

- представление и защита интересов ученика, воспитанника, вплоть до административных органов,

- приостановление в обязательном порядке решения Общего собрания трудового коллектива, Педагогического совета в случае, если они противоречат законодательству Российской Федерации и Уставу школы.

Заместители директора школы назначаются директором школы и подчинены непосредственно директору школы, согласуют с ним свои планы работы, координируют свою деятельность друг с другом.

В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени школы устанавливаются Уставом и локальными нормативными актами школы.

Общее собрание трудового коллектива школы действует на основании Положения об общем собрании трудового коллектива. К компетенциям общего собрания трудового коллектива относятся: выборы представителя трудового коллектива при отсутствии профсоюзной организации, принятие Правил внутреннего трудового распорядка работников и другие, предусмотренные Уставом школы.

Управление педагогической и методической деятельностью школы осуществляет совещательный орган - Педагогический совет школы. Он определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся невыпускных классов, выносит решение о переводе учащихся в следующий класс, рассматривает вопросы по допуску к экзаменам, выпуску обучающихся, освоивших образовательные программы в полном объёме, рассматривает вопросы награждения обучающихся и педагогических работников, разрабатывает и принимает образовательные программы школы, обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов обучения и воспитания, рассматривает вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщение педагогического опыта.

Педагогический совет школы разрабатывает учебные планы, программы, обсуждает формы и методы обучения и воспитания, вопросы внедрения новых методик и технологий, обобщения педагогического опыта.

Общественными организациями в школе являются классные родительские комитеты, члены которых избираются на классных собраниях. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов школьной жизни, принятия решений и доведение их до педагогического совета.

Структура управления образовательным учреждением